авторский проект Напалкова Александра Валерьевича

 

 

карта сайта

новости

рейтинг

проекты

рукописи

журналы

наука

технологии

оборудование

производство

 

 

<< назад : вперед >>

 

Автоматы для холодной высадки болтов, гаек, специальных деталей компании JERN YAO ENTERPRISES CO., LTD

 

подробнее >>

 

Автоматы для холодной, горячей объемной штамповки. Более 25 крупнейших компаний мира. Более 1000 моделей автоматов...

 

подробнее >>

 

Многопозиционные автоматы и станки для автоматизированного производства гаек компании GEM Intertational Co, Ltd. Более 40 моделей. Технические характеристики. Каталог...

 

подробнее >>

 

Многопозиционные автоматы для холодной, горячей объемной штамповки и правки длинномерных деталей компании Nedschroef Herentals N.V. Каталог оборудования…

 

подробнее >>

 

Гайконарезные автоматы компании Streicher Maschinenbau GmbH. Каталог оборудования для нарезки / раскатки резьбы в стандартных, фланцевых, круглых гайках…

 

подробнее >>

 

Резьбонакатные станки. Сборочные автоматы. Машины для снятия фаски. Специальные автоматы для выполнения канавок, желобков на винтах и специальных резьбовых деталях  компании T.L.M

 

подробнее >>

 

Производитель пружинных стопорящих шайб, шайб Гровера по DIN 7980, DIN 127В, DIN 6905, JIS 1251 из углеродистой стали, нержавеющей стали, бронз...

 

Многопозиционная холодная объемная штамповка и высокоточная механообработка Вашего автокрепежа: винты под заказ, гайки, болты, заклепки, специальные автонормали, шаровые пальцы и другие крепежные детали под Ваш заказ…

 

Высадочные станки, резьбонакатные автоматы для автоматизированного производства стержневых деталей компании GWO LING MACHINERY Co, Ltd. Каталог оборудования…

 

Руководящий технический материал по холодной объемной штамповке: законы построения технологических схем, секреты конструкции отрезного и формообразующего инструмента, примеры расчета. Auslegung der Werkzeuge und Entwicklung der Formteile für Mehrmatrizen-Kaltumformer. National Machinery Co. Tiffin, Ohio, 1996. 320 s. (На немецком языке).

 

Миропольский Ю.А., Токарев И.К., Фазлулин Э.М., Грипп Л.Б. Повышение надежности и производительности многопозиционных автоматов для холодной объемной штамповки. М.: НИИмаш, 1980. – 50 с.

 

РТМ 37.002.0208-81. Объемная штамповка крепежных деталей. Конструктивные и технологические расчеты. - Горький, 1983.

 

Машины для формовки самосверлящих винтов компании GEM Intertational Co, Ltd

 

  НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА АВТОНОРМАЛЕЙ

НА МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ

 

НАПАЛКОВ А.В., канд. техн. наук

 

Проведен обзор состояния проблемы производства высококачественных крепежных изделий, применяемых в автомобилестроении на территории России. Рассмотрен комплекс условий, которым необходимо удовлетворять при производстве автонормалей для автомобильной промышленности.

 

Современное автомобилестроение является ведущей отраслью машиностроения промышленно развитых стран, влияющей на процессы экономического и социального развития общества. Широко применяемые в автомобилестроении крепежные изделия, позволяют создавать высокоэффективные, прочные, надежные и долговечные соединения.

В настоящее время общая структура выпуска автонормалей в России представляет собой мало организованное экономическое пространство, состоящее из производителей метизов и автомобилей, объединенных в промышленные группы и производители, действующие самостоятельно. Чтобы удержать свои позиции в автомобильной промышленности, поставщики автонормалей вынуждены внедрять новейшие технические разработки, совмещая их с расширением каналов связей с торгово-закупочными компаниями различных структур автомобильной промышленности.

Для получения высоких экономических показателей важное значение имеет производство продукции с высокими рыночными возможностями, то есть продукции, которая способна выдержать прямое давление цен. Чтобы добиться этого, производитель должен соответствующим образом перестроить свое производство и решить, какое оборудование будет наиболее полезным и эффективным. Организационные перемены могут найти отражение в оптимальном планировании производства, которое должно строиться с таким расчетом, чтобы иметь нужное оборудование, нужные материалы и все это – в нужное время.

На большинстве предприятиях России – производителях крепежных изделий и пружин для автомобильной промышленности преобладают устаревшие подходы к организации производства, не позволяющие с системных позиций рассматривать взаимосвязь и влияние этапов конструкторско-технологического проектирования, материального и календарного планирования и непосредственно самого производства на качество продукции и ее себестоимость.

Исследования заказов и состояние рынка металлопродукции показывают, что предприятие, цель которого организовать производство автомобильного крепежа, где существуют строгие сроки поставок, расчетов и штрафов за срыв поставки, обязано  комплексно автоматизировать системы управления процессами. Автоматизация систем управления процессами — это разработка технологий взаимодействия всех участников бизнес - процессов и создание среды, оптимальной для этого взаимодействия.

При принятии решения об инвестировании средств в тот или иной проект, необходимо точно оценить его экономическую эффективность. Для этого разработаны средства автоматизации — программы инвестиционного анализа, моделирующие развитие проекта. При выборе таких программ для машиностроительного предприятия необходимо четко представлять себе их возможности и особенности.

Острейшей проблемой отечественного производства является кризис в кадровой политике. Сложившаяся ситуация привела, наконец, к пониманию необходимости создания новых концептуальных решений в области подготовки кадров и организации труда на предприятии, обеспечивающих переход к современным методам проектирования и производства.

Постоянное совершенствование автомобильной техники, сопровождающееся с интенсивной эксплуатацией машин, при одновременной тенденции к уменьшению массы сборочных элементов, возможности автоматизации сборки, обеспечения гарантированной надежности рабочих узлов определяют новые требования к виду, форме, геометрии и механическим свойствам металлопродукции. Широкое применение высокопрочных крепежных изделий, в том числе работающих в условиях высоких осевых знакопеременных нагрузок, обеспечивает снижение металлоемкости изделий, энергетических затрат на их производство, а также себестоимости. Это особенно актуально для резьбовых соединений, составляющих около 70 % всех механических соединений, как в автомобилестроении, так и в авиастроении, приборостроении и сельскохозяйственном машиностроении. Так  в автомобилестроении     использование  высокопрочного    крепежа     класса       прочности 8.8 (sв≥800 МПа) и выше непрерывно увеличивается и составляет около 98 %.

Для высадки и штамповки изделий с повышенными механическими свойствами (класс прочности 8.8, 9.8, 10.9, 12,9 – для стержневых деталей и 8, 10, 05 – гаек) применяют среднеуглеродистые, высокоуглеродистые нелегированные и легированные стали марок 15Х, 20Х, 12ХН, 12Г2Р, 15ХГНМ, 20ХГР, 20Г2Р, 30Г1Р, 30Х, 38ХА, 40ХН, 38ХГНМ, 40ХН2МА и др. Изделия из этой группы сталей после ХОШ подвергают упрочняющей термической обработке. Поэтому при организации производства термоупрочняемых металлоизделий необходимы специальные закалочно-отпускные агрегаты, позволяющие поддерживать производительность, заданную при холодной высадке (70…100 шт/мин). 

Качество автонормалей, изготавливаемые методами холодной пластической деформации, определяется в первую очередь качеством поступаемого к холодновысадочному автомату металла. Основными начальными (входными) контролируемыми характеристиками металла перед холодной пластической деформацией являются его химический состав, механические свойства – твердость, прочность, пластичность, макро- и микроструктура, заданные нормативно-техническими документами в технических условиях. Строгое соблюдение указанных требований на металл – гарантия качества при холодной пластической деформации и последующей термической обработке.

Определены и действуют ряд требований, которым необходимо удовлетворять при производстве автонормалей для автомобильной промышленности:

·         Производство с жесткими допусками

·         Производство с высокой производительностью

·         Производство деталей из специальных материалов

·         Быстрая переналадка оборудования

·         Ограниченная зависимость от оператора

·         Удобное обслуживание оборудования

·         Высокий уровень универсальности

·         Экономичность

Широкое применение болтов и винтов в машиностроении обусловило многообразие их конструкций. Одним из характерных классификационных признаков болтов и винтов является головка. По высоте и размеру под ключ шестигранные головки изготавливают нормального ряда, облегченными с уменьшенным размером под ключ, с уменьшенной высотой шестигранника. При изготовлении болтов холодной высадкой с обрезкой шестигранника шестигранные головки выполняются с опорной («мертвой») шайбой. При работе болта в условиях высоких осевых знакопеременных нагрузок, с целью увеличения его податливости и повышения усталостной прочности, болты изготавливают с шестигранной головкой и направляющим подголовником. Для производства таких деталей необходимо иметь 3-х…4-х позиционные холодновысадочные автоматы, позволяющие обеспечить в автоматическом режиме размеры с допуском по h13…h14.

Болты и винты с полукруглой и цилиндрической головками изготавливают для слабонагруженных соединений, малогабаритных, не требующих высоких усилий затяжки. Подобные детали изготавливают на линиях, состоящие из двухударного высадочного автомата и резьбонакатного автомата.

Сложность демонтажа крепежных изделий в соединениях, работающих при высоких температурах, с пригоранием резьбового соединения по резьбе и опорным поверхностям в процессе эксплуатации, а также коррозии и эксплуатационного загрязнения привела к созданию двенадцатигранных головок. Они более технологичны при изготовлении и способны передавать крутящие моменты на завинчивание-свинчивание в 1,3…1,5 раза больше, чем шестигранные головки. Детали с двенадцатигранными головками изготавливают на 4-х позиционных высадочных автоматах, имеющие выталкивание из пуансонов.

Большее увеличение усилия затяжки достигнуто созданием головок болтов и винтов с внутренним шестигранным пазом. Технология изготовления подобных изделий включает обратное выдавливание паза в предварительно сформированном теле головки. Такие детали наиболее часто применяют в двигателях (болты крепления корпуса головки цилиндров) и соединениях, которые работают в агрессивных средах.

Новая конструкция головок болтов с формой TORX® (Textron inc) обладает целым рядом эксплуатационных преимуществ по сравнению с шестигранными, двенадцатигранными головками и с внутренним крестообразным шлицем. Особенность производства подобных деталей в основном связана с изготовление сложнопрофильного инструмента, что необходимо учитывать при начале производства.

Вибрации, динамические и циклические нагрузки в узлах с рерьбовыми соединениями обусловили создание самостопорящихся крепежных деталей. Болты с фланцем признаны одним из эффективных и экономически выгодных способов стопорения в отличие от совместно собранных пружинящих элементов (болты с пружинными кольцами, пружинными шайбами, волнистыми шайбами), самостопорящиеся нейлоновые вставки, силиконовые пасты в резьбе.

В зависимости от условий эксплуатации, величины и характрера нагрузок, воспринимаемых соединением, в автомобилестроении нашли широкое применение следующие гайки: высокие, низкие, обычные и прорезные для стопорения соединений, самоконтрящиеся различного конструкционного исполнения (обжатые, с нейлоновыми, фторопластовыми вставками), самоустанавливающиеся и специальные. Высокие гайки используют для повышения ползучести соединения и полного использования прочности болта при работе на растяжение. Они менее технологичны при изготовлении в отличие от гаек нормальной высоты, диапазон типоразмеров таких гаек ограничен возможностями холодноштамповочного оборудования, и затратами на завышенное количество пробивных пуансонов и метчиков для нарезки резьбы. Производство низких гаек, в основном применяемые в соединениях работающих на срез, в большинстве своем ограничено возможностями узла реза на автоматах при отрезке заготовки, длина которой зачастую меньшей чем диаметр используемого металла. Прорезные (корончатые) шестигранные гайки применяют в ответственных соединениях, работающих в условиях вибрационных нагрузок. Высокая трудоемкость фрезерования пазов на отштампованной гайки ограничивало их применение. Новые технологии многопозиционной штамповки корончатых гаек с оригинальной конструкцией формообразующего пуансона для формирования зубцов значительно повышает количество их применение при сборке ответственных узлов на автомобиле. В соединениях, работающие преимущественно на срез, широко используют шестигранные самоконтрящиеся гайки с опорным фланцем с зубчатой кромкой и уменьшенным размером шестигранника под ключ. Изготовление гаек с опорным фланцем и зубчатой кромкой незначительно усложняет инструмент для ее изготовления, однако при нарезке резьбы требует, в ряде случаев, специальных метчиков для оборудования с возвратнопоступательным движением.

Обеспечить постоянно изменяющиеся и возрастающие требования к покрытию автонормалей возможно при применении современного гальванического оборудования, прогрессивной технологии и при четной организации и высокой культуре производства.

 

Таким образом, весь описанный комплекс необходимых условий для организации производства современных видов автонормалей позволяет обеспечить современный уровень производства в сжатые сроки, выполнить жесткие требования к условиям поставки на сборочные конвейеры, ускорить освоение новых и перспективных изделий, повысить инвестиционную привлекательность, и гарантировать потребителю стабильное качество металлопродукции.

 
Ноябрь 2004

 

 

Производители автомобильных крепежных систем из Тайваня и Китая ТОМ 1 Представлены более 20 фирм-производителей автомобильного крепежа...

 

подробнее >>

 

Инструмент для холодной высадки и холодной объемной штамповки компании KONFU Enterprises Co., Ltd. Содержит на 8 листах полный перечень и изображения выпускаемой продукции

 

подробнее >>

 

Производители инструмента для холодной высадки и холодной объемной штамповки из Тайваня. Электронный каталог инструмента для метизной промышленности. Представлены более 40 фирм-производителей…

 

подробнее >>

 

Инструмент для холодной высадки и холодной объемной штамповки компании GEM Intertational Co, Ltd…

 

подробнее >>

 

Производители крепежных систем из нержавеющей стали в Тайване и Китае ТОМ 1 Представлены более 40 фирм-производителей крепежных систем из нержавеющей стали…

 

подробнее >>

 

12 крупнейших производителя металла для холодной высадки и холодной объемной  штамповки из Юго-восточной Азии…   

 

подробнее >>

 

Концерн Oy Ovako Ab - крупнейший производитель стали для холодной высадки в Европе. Каталог продукции концерна для метизной промышленности…

 

Высокоточное производство саморезов, резьбовыдавливающих винтов, винтов из нержавеющей стали, болтов из высоколегированных сталей, фундаментные винты, машинные винты и другой специальный крепеж по заказу…

 

подробнее >>

 

Петриков В.Г., Власов А.П. Прогрессивные крепежные изделия. – М.: Машиностроение, 1991. – 256 с.: ил.

 

Ковка и штамповка: Справочник. В 4-х т./Ред. совет: Е.И. Семенов (пред.) и др. – М.: Машиностроение, 1987 – т. 3. Холодная объемная штамповка / Под ред. Г.А. Навроцкого. 1987. – с. 384 с ил.

 

Высокоскоростные высадочные машины для автоматизированного производства стержневых крепежных деталей компаний LIAN TENG INDUSTRY CO, LTD., YIN WOER IRON WORKS CO, LTD...

 

Более 30 фирм-производителей современного, оборудования из Тайваня Том 1 Изготовители оборудования для высадки, штамповки, автоматизированного оптического контроля и упаковки крепежных систем. 55-ть проспектов…

 

 

 

 

<< назад : вперед >>

 

                    Опубликованные и неопубликованные рукописи автора:
 
Маркировка
крепежа
Контроль
качества
Разделительные
операции
Обзор
развития ХОШ 
Стопорящиеся
гайки
Низкие
гайки
Фаска
на деталях
Плоские
шайбы

 

 

новости  :: рейтинг производителей метизов  ::  проекты  ::  рукописи  ::  журналы :: наука :: технологии :: оборудование :: производство

 

Научно - Техническая Библиотека Напалкова Александра Валерьевича :: Эксклюзивные публикации :: Инженерные программы

Болты :: Гайки :: Детали :: Металл :: таблицы Fiat-ВАЗ :: ОСТы серии 37.001… :: ГОСТы :: DIN

3220 Fiat-ВАЗ деталей – Электронная таблица (315 kb) :: ИЗБРАННОЕ из RUnet по метизам :: Wold Fasteners

10 ведущих мировых производителей автомобилей :: Крупнейшие дилеры метизов :: Крупнейшие дилеры автокрепежа

Реклама: Крепеж, пружины, автонормали – Шаблоны :: Твой ОСТРОВ СОКРОВИЩ!

КАТАЛОГИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ : Оборудование, инструмент. крепежные системы из Европы, Америки и Юго-восточной Азии

 

подробнее >>
подробнее >>
подробнее >>
подробнее >>
подробнее >>
подробнее >>

 

 

При использовании материалов сайта

 обязательна ссылка на сайт и автора следующим образом:

© Напалков Александр Валерьевич : Рукописи : на www.nav.t-k.ru

Последнее обновление

05-06-2009

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100