авторский проект Напалкова Александра Валерьевича

 

 

   

     

       

новости  :: рейтинг производителей метизов  ::  проекты  ::  рукописи  ::  журналы :: наука :: технологии :: оборудование :: производство

 

 

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

МНОГОПОЗИЦИОННОГО ХОЛОДНОВЫСАДОЧНОГО АВТОМАТА

 

(по материалам Operator’s instruction manual I-427B

 S3 Boltmakers and Progressive Headers National Machinery CO)

 

А.В. НАПАЛКОВ, канд. техн. наук

 

 

 

Факторы, влияющие на работу узла подачи проволоки.

Факторы, влияющие на работу узла отрезки заготовки.

Факторы, влияющие на работу узла переноса заготовки.

Факторы, влияющие на формообразование заготовки.

Факторы, влияющие на работу выталкивателей блока матриц.

Факторы, влияющие на работу узла обрезки головки детали.

Факторы, влияющие на работу механизма снятия фаски на конце стержня.

Факторы, влияющие на работу механизма накатки резьбы.

 

Производство крепежных деталей на высокопроизводительных многопозиционных холодновысадочных автоматах со встроенными в автомат механизмами снятия фаски, резьбонакатки и сложной транспортной системой связано с целым рядом факторов, определяющих качество конечной продукции и эффективность эксплуатации выбранного оборудования.

Одной из при­чин простоя и необходимости внеочередного ремонта оборудования являются ошибки при конструировании или изготовлении формообразующего или вспомогательного инструмента. При несвоевременном тех­ническом ремонте, недостаточной проверке на технологическую точность активных узлов и подвижных частей  оборудования возможен преждевременный износ трущихся частей, образование сверхдопустимых зазоров и выход автомата из строя. Для максимально эффективной работы многопозиционного холодновысадочного автомата следует снижать простои оборудования до минимума.  Рассмотренные ниже факторы, влияющие на производительность и эффективность работы холодновысадочного автомата, представлены в порядке работы автомата, на­чиная с подачи проволоки и заканчивая выходом готовых деталей с фаской и резьбой.

 

Факторы, влияющие на работу узла подачи проволоки.

1. Проскальзывание подающих роликов происходит при слиш­ком большом или недостаточном давлении роликов. При недостаточном давлении роликов следует усилить давление. В том случае, когда ролики все еще проскальзывают, следует проверить на наличие слишком большого давления. Слишком большое давление роликов может стать причиной овальности проволоки. Проволока овального сечения не может проходить через втулку ножа. Следует про­верить кусок проволоки после подающих роли­ков микрометром на овальность. При обнаружении деформированной проволоки необходимо снизить давление роликов.

2. В случае проскальзывания подающих роликов при высоком давлении роликов без деформации проволоки, следует проверить внутренний диаметр втулки и вставки ножа. Указанные диаметры должны быть несколько больше, чтобы про­волока свободно проходила.

При этом сле­дует учитывать, что диаметр самой проволоки может иметь отклонения в пределах допуска. Втулка и вставка ножа должны иметь размеры, рассчитанные на плюсовое отклонение номинального диаметра проволоки. При этом внутренний диаметр втулки и вставки ножа должны быть не больше допустимого. Внутренний диаметр встав­ки ножа следует подбирать на 0,08 … 0,1 мм больше внутреннего диаметра втулки, таким образом, чтобы конец проволоки не упирался во вставку но­жа. При проверке внутреннего диаметра следует также проверить соосность вставки ножа и втулки. При несоосности вставки ножа и втулки происходит торможение проволоки, образование задиров, рисок, царапин на ее поверхности.

3. При обеспечивании свободного прохода проволоки через втулку и вставку ножа, но в тоже время проскальзывание подающих роликов с отсутствием подачи металла, следует проверить размеры роликов. Ка­навка в подающих роликах должна соответствовать диаметру проволоки. Слишком глубокая канавка может стать причиной касания подающими роликов и отсутствия требуемого кон­такта роликов с проволокой. Бывшие в употреблении, но хорошо ранее работающие ролики следует проверить на износ размеров. При применении старых роликов или монтаже новых, в обязательном порядке сле­дует проверить давление роликов.

4. Обильное смазывание маслом мотка проволоки может стать причиной проскаль­зывания подающих роликов. Для смазки проволоки следует употреблять по возможности меньше масла, излишки масла следует удалить перед вводом проволоки в ролики. В ряде случаев пропитанной маслом тряпки, прикрепленной перед подающими ролика­ми, бывает достаточно для смазки проволоки.

5. Состояние проволоки может влиять на подачу. Необходи­мо использовать проволоку, без следов ржавчины, без изгибов, с хорошей чистой поверхностью, с механическими характеристиками в строгом соответствии с технологическим процессом. Резкие изгибы проволоки не возможно полностью выровнить при использовании рихтовального устройства. Такие участки проволоки могут застрять во втулке ножа и остановить работу автомата. В таком случае, следует немедленно выключить автомат, вытянуть проволоку и вырезать изгиб, что в свою очередь при­водит к потере рабочего времени и снижению произво­дительности оборудования.

6. Запутанные мотки проволоки мешают непрерывной подаче проволоки в автомат. Необходимо всегда брать конец проволоки с перед­ней стороны мотка, чтобы предотвратить запутывание витков мотка. Тяжелые мотки, установленные на разматывающее устройство с нормальной подачей проволоки, при времен­ной остановке автомата и инерционном вращении разматывающего устройства могут стать причиной запутывания витков проволоки или возникновения коротких отрезков заготовки при продолжении работы автомата. Сверхтяжелые мотки могут стать причиной проскальзывания нормально работающих подающих роликов. Предельный вес мотка регламентирован техническими характеристиками автомата.

7. При несплошном или неплотном фосфатном покрытии на проволоке возможно осыпание фосфата, накопление его в подающей трубе и от­резной втулке, что может стать причиной торможения движения проволоки. В этом случае следует де­монтировать подающую трубу и отрезную втулку и удалить накопленный фосфат. Применение проволоки с хорошо подготовленной поверхностью, со сплошным по­крытием плотностью в пределах 8…12 г/м2 исключает возникновение подобных проблем.

8. При завышенной длине цилиндрической части отрезной втул­ки проволока отрезается с небольшим изгибом. Длина ци­линдрической части отрезной втулки должна соответствовать при­близительно диаметру проволоки и не более 1,5 диаметра проволоки.

9. Подающие ролики должны поворачиваться только в одном направлении без обратного хода после подачи металла. Обратный ход подающих роликов может быть связан со свободным ходом подающего тормоза или не отключенным подающим сцеплением. В первую очередь необходимо установить подающий тормоз. Если тормозная колодка в порядке и увеличение дав­ления тормоза не устраняет проблему, следует прове­рить подающее сцепление. Масло в сцеплении должно до­ходить до маркировки указателя «ПОЛНО». В случае повторного обратного движения роликов следует демонтировать подающее сцепление и проверить на износ и на прос­кальзывание кольца сцепления.

Далее >>

Апрель 2006

Другие рукописи:

К вопросу изготовления фаски на крепежных деталях методами холодной объемной штамповки. Март 2006 (40.0kb)

 

Технология формообразования стержневых деталей со значительными перепадами сечения и фигурным подголовком.  Март 2006 (33.50kb)

 

Технология производства плоских шайб с увеличенной высотой методом холодной объемной штамповки. Декабрь 2005 (13.49 kb)

 

Необходимые условия для организации производства автонормалей на машиностроительном предприятии. Ноябрь 2004 (26.20 kb)

 

Подходы к комплексной автоматизации проектирования многопереходных технологических процессов холодной объемной штамповки. Опубл. Журнал «Метизы». 2005. №03(10) С. 46-48 (27.08 kb)

 

новости  ::  рейтинг производителей метизов  ::  проекты  :: рукописи  ::  журналы  ::  наука  ::  технологии  :: оборудование  ::  производство

 

При использовании материалов сайта обязательна ссылка на сайт и автора следующим образом:

© Напалков Александр Валерьевич : Рукописи : на www.nav.t-k.ru

Последнее обновление

01-05-2006

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100